Введение в мир экономики детском саду. Введение в мировую экономику

Технология "Введение в мир экономики"


Нынешним дошкольникам предстоит жить в XXI веке. Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно.

Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

Сущность предлагаемого подхода к экономическому образованию дошкольника не в организации специального обучения экономике, а в обогащении разных видов детской деятельности экономическим содержанием.

Насыщение жизни дошкольников элементарными экономическими сведениями способствует развитию у них предпосылок реального экономического мышления, что сделает этот процесс более осознанным.

Процесс экономического воспитания реализуется через: игры, комплексно-тематические занятия, вечера досуга. Сделать экономику понятной помогут сюжетно-дидактические игры. Играя в профессии, дети постигают смысл труда, воспроизводят трудовые процессы взрослых, моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства и сбыта готовой продукции.

Особый интерес вызывают интеллектуальные игры и развлечения ("КВН", "Аукцион", "Бизнес-клуб") - все вместе: взрослые и дети решают познавательные, практические, игровые задачи. Такое сотрудничество обладает огромным воспитательным потенциалом.

Обучаясь по этой технологии, ребенок познает:

Азы семейной экономики,

Узнает о труде, профессиях родных и близких,

О финансовых возможностях семьи,

Научатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товары,

Узнают, что деньги служат средством обмена товарами между людьми.

Первые шаги в мир экономики ребёнок делает в семье. Поэтому совместная работа педагогов и родителей просто необходима для успешного экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Привлекать детей к домашнему труду путём организации систематических поручений и совместной трудовой деятельности всех членов семьи.

В семье дети узнают обязанности каждого ее члена: папа выполняет сложную "мужскую" работу, мама занимается приготовлением пищи, уборкой и т.д. Разделение домашнего труда, но полу, возрасту, способностям повышает его результативность.

Именно в семье при включении в совместную хозяйственную деятельность они упражняются в бережливости, экономности.

3накомить детей с профессиями родных и близких, раскрывая при этом, каким образом эти профессии обеспечивают нужды и потребности семьи.. Кто кем работает на производстве? Какие есть профессии? Чем занимается человек этой профессии? Кем ты хочешь стать, когда вырастешь? Почему? Родители рассказывают о своей профессии, где они работают и что производят. Вместе с детьми выясняют, представители каких профессий есть в семье, сколько человек имеют одну и ту же профессию (династия), сколько - разные профессии.

Ребёнок, путешествуя с родителями по городу, району, в котором они живут, видит разные здания: больница, банк, магазин, парикмахерская, школа и др. - это места работы родителей и других людей. Работа существует для того, чтобы обеспечить семью предметами, которые ей необходимы и которые она хотела бы иметь.

Постепенно у детей формируются представления о многообразии профессий, о ценности труда родителей и близких родственников, о взаимосвязи понятий труд и деньги?

Совершать с ребёнком совместные покупки, обосновывая при этом их необходимость (значимость), возможность приобретения и особенности использования в домашнем хозяйстве. Каждая семья приобретает определенные товары, необходимые для жизни. Эти товары значимы как для ребёнка, так и для его родителей. В семье ребёнок знакомится с современной техникой.

Ему показывают и в доступной форме объясняют назначение каждого бытового прибора. Ребёнок наглядно видит, что использование механических и электрических приборов (пылесоса, стиральной и посудомоечной машины и др.) облегчает труд, экономит время, повышает качество труда. Он начинает понимать значение бытовой техники в жизни человека.

Привлекать (по возможности) детей к обсуждению семейного бюджета с целью воспитания правильного (рационального) отношения к деньгам, развития умения считаться с потребностями и желаниями всех членов семьи. Если с детства он получит элементарные знания о доходах и расходах, о деньгах, о зарплате родителей, это во многом предотвратит конфликты, которые могут возникнуть позднее из-за неудовлетворения его потребностей и желаний.

Обогащать опыт впечатлений детей о красоте, богатстве окружающего мира, но вместе с тем ограниченности ресурсов. Посредством чтения художественной литературы, организации прогулок в природу, совместного труда и т.д. ребёнок познаёт "экономическую" картину окружающей действительности, способы рационального использования имеющихся ресурсов, значение бережного отношения к природным богатствам. Родителям следует помнить, что приобщение ребёнка к миру экономических знаний должно происходить естественно и непринуждённо. Гуляя с ребёнком по улицам города, привлекайте его внимание к рекламе, разнообразию магазинов и товаров, яркости упаковок и т.д.: Какие товары? Где производятся? Для кого? О чём "говорит" реклама? ..

Несколько советов

Сделать "занятия" экономикой понятными и интересными помогут игры. Многие настолько-печатные игры можно сделать самостоятельно.

Игрa "Слова-беглецы". Ребёнку предлагается вспомнить сказку "Репка".

Посадил дед репку... А как? Взял молоток, забил семечко в землю, расчесал землю гребешком и пригладил гребешком, чтоб ровно было. Потом взял верёвку, полил землю. Потом спилил сорняки пилой и сыграл на балалайке, чтобы тучи пришли: пусть репке будет прохладней. А когда репка выросла, он подцепил её вилкой и вытащил...

Если ты не согласен, выбери из картинок то, что нужно, чтобы посадить и вырастить репку. Сколько орудий труда тебе понадобится? Какие?

В каждой семье читают малышам детские книжки. Правильно поступают те родители, которые подбирают книги экономической направленности, доступные по содержанию и с яркими художественными иллюстрациями. Это могут быть рассказы Э. Успенского, А. Ивича, И. Шведовой и др., стихотворения С.Я. Маршака, К.И. Чуковского, С. Михалкова и др., авторские и народные сказки, загадки, пословицы и поговорки. Например, перед чтением произведения В. Маяковского "Кем быть?" спросите сына или дочь: "Кем бы ты хотел (а) стать, когда вырастешь? Почему?" После чтения сказки "Золушка" можно спросить ребёнка: "В чём главная красота Золушки?" и т.п.

Слушая разные произведения, ребёнок запоминает экономические термины, устанавливает простейшие экономические связи, сочувствует положительному герою, осуждает зло и т.д.

При формировании социальной позиции ребёнка важно использовать самые разнообразные ситуации. Так, значение бережного отношения к вещам раскрывается в предложенной ребёнку проблемной ситуации "Встреча в ремонтной мастерской".

Проблемная ситуация "Спор двух друзей" раскрывает необходимость предметов в конкретной ситуации, одинаково бережное отношение к ним со стороны хозяина.

Заспорили однажды самовар и чайник: кто из них важнее и нужнее хозяину. "Я большой старый самовар. Я собираю в доме много гостей. Моим хозяевам и гостям, когда они пьют чай, становится радостно и тепло". - "А я чайник. Меня используют каждое утро. Я очень быстро кипячу воду для чая и кофе".

Вопрос к детям. Как разрешить этот спор хозяину, чтобы не обидеть свои любимые вещи?

Экономическое воспитание в семье не заменяет и не дублирует работу детского сада. В семье, а это реальная экономическая среда, накапливается определенный "экономический" опыт. Этот опыт в дальнейшем обогащается, уточняется, систематизируется. Знаниям придаётся социальная направленность, что позволяет ребёнку впоследствии выстраивать линию собственного поведения.

Books" />

Рассмотрены ключевые темы курса «Экономическая география зарубежных стран», в каждой из которых – вопросы для самопроверки, тестовые задания, терминологическиесловари и список литературы по каждой теме, а также приложения. Основной акцент сделан на организацию контроля знаний студентов по ключевым категориям экономической географии с позиций развития современного мирового хозяйства, а также на сопоставление и анализ экономико географических характеристик отдельных стран и регионов мира. Для студентов, аспирантов, преподавателей высших учебных заведений, слушателей системы послевузовского образования, а также специалистов, занимающихся вопросами экономической географии и мировой экономики.

Издательство: "КноРус"

ISBN: 978-5-406-04382-0

электронная книга

На Litres

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    Евгений Смирнов
    490 электронная книга
    Самал Смагулова Введение в курс мировой экономики (экономическая география зарубежных стран). Практикум Рассмотрены ключевые темы курса «Экономическая география зарубежных стран», в каждой из которых – вопросы для самопроверки, тестовые задания, терминологическиесловари и список литературы по каждой… - КноРус, электронная книга
    420 электронная книга
    Е. Н. Смирнов Введение в курс мировой экономики. Экономическая география зарубежных стран. Учебное пособие Рассмотрены ключевые вопросы экономической географии зарубежных стран (население, сельское хозяйство, транспорт). Сопоставлены экономико-географические характеристики отдельных стран и регионов мира… - КноРус, (формат: 60x90/16, 406 стр.) 2016
    721 бумажная книга
    Е.Н. Смирнов,С.М. Смагулова Введение в курс мировой экономики. Экономическая география зарубежных стран. Практикум. Учебное пособие - (формат: 60x90/16, 406 стр.) 2017
    587 бумажная книга

    См. также в других словарях:

      Международная финансовая помощь - (International financial assistance) Международная финансовая помощь это помощь, которая предоставляется государствам при соблюдении определенных экономических условий Международная финансовая помощь государству предоставляется для развития… … Энциклопедия инвестора

      - (Indonesia) Республика Индонезия (Republik Indonesia). I. Общие сведения И. государство в Юго Восточной Азии. Расположено на островах Малайского (Индонезийского) архипелага, простирающихся между континентальной Азией и… …

      Экономическая история. Расцвету Киевской Руси в 9 11 вв. способствовало ее выгодное положение на перекрестке торговых путей и создание единого экономического и культурного пространства. В 12 в., после перекрытия кочевниками торгового пути по… … Энциклопедия Кольера

      РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

      Философия Будучи неотъемлемой составной частью мировой философии, философская мысль народов СССР прошла большой и сложный исторический путь. В духовной жизни первобытных и раннефеодальных обществ на землях предков современных… … Большая советская энциклопедия

      - (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. км2. Население 216 млн. чел. (1976, оценка). Столица г. Вашингтон. В административном отношении территория США … Большая советская энциклопедия

      Население Государственный строй. Конституции и конституционные акты Союза ССР (1922 1936). Сб. документов, М., 1940; Конституции и конституционные акты РСФСР (1918 1937). Сб. документов, М., 1940; История Советской Конституции.… … Большая советская энциклопедия

      Бразилия - (Brazil) Страна Бразилия, география, природа и лимат Бразилии Информация о стране Бразилия, география, природа и лимат Бразилии, политическая и экономическая система Содержание Содержание Природа Рельеф местности Атлантическая прибрежная равнина… … Энциклопедия инвестора

      Экономика США - (U.S. Economy) Экономика США это крупнейшая экономика в мире, локомотив мировой экономики, определяющая ее направление и состояние Определение экономики США, ее история, структура, элементы, периоды роста и краха, экономические кризисы в Америке … Энциклопедия инвестора

      УССР (Украïнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украïна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием Союза ССР 30 декабря 1922 вошла в его состав как союзная республика. Расположена на… … Большая советская энциклопедия

      Федеративная Республика Германии (ФРГ), гос во в Центр. Европе. Германия (Germania) как территория, заселенная герм, племенами, впервые упоминается Пифеем из Массалии в IV в. до н. э. Позже название Германия использовалось для обозначения рим.… … Географическая энциклопедия

    Данные об авторе

    Черняк Ирина петровна

    Место работы, должность:

    Детский сад комбинированного вида №22 "Ладушки"

    Саратовская область

    Характеристики урока (занятия)

    Уровень образования:

    Дошкольное образование

    Целевая аудитория:

    Воспитатель

    Предмет(ы):

    Экономика

    Цель урока:

    Цель: В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных экономических понятий: товар, бартер, ссуда, реклама и т. д.,

    Тип урока:

    Урок закрепления знаний

    Используемая методическая литература:

    1. А.А.Смоленцева «Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику»,издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» г. Санкт-Петербург 2001 год.
    2. Е.А.Курак, «Экономическое воспитание дошкольников», издательство «Сфера» г.Москва 2002 год.
    3. А.А.Смоленцева, О.В.Пустовойт «Математика до школы» Часть 1, издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС» г.Санкт-Петербург 2010 год.
    4. Е.Н Табих «Дошкольникам об экономике», издательство «Вышэйшая школа» 2007 год.
    5. Т.А.Шорыгина «Беседы об экономике», издательство «Сфера» г.Москва 2009 год.

    Используемое оборудование:

    Оборудование: наборы картинок с изображением различных товаров для игры «Универсальный магазин», две

    Магнитные доски.

    Краткое описание:

    Данный конспект разработан в соответствии с целями и задачами развивающей программы развития и воспитания детей в детском саду «Детство» (В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др.) и планируется к проведению в подготовительной группе как итоговое занятие по закреплению всего материала по курсу «Введение в мир экономики». Целью моей работы является: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей, развитие экономического мышления, правильного отношения к деньгам, способам их зарабатывания и разумному использованию; интереса к материально-предметному окружению; побуждение к деловой активности; знакомство детей с современными рыночными отношениями. Новизна и актуальность работы, на мой взгляд, в постановке самой проблемы, которая не поднималась до сих пор, как предмет специального изучения. Решение же этой проблемы в дошкольном возрасте видится, прежде всего, в русле совершенствования нравственного воспитания в целом, в знакомстве с нормами морали, раскрывающими, как следует относиться к окружающей природе, к миру ценностей, к результатам человеческого труда и человеку. В настоящее время в связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Экономическое образование – важный компонент в развитии и воспитании ребенка, так как мы стали очевидцами активного становления рыночного механизма хозяйствования, “коммерческого образа жизни”, требующего от современного человека особых качеств, особой экономической культуры. Другими словами, современным детям предстоит жить в новых условиях, овладевать принципиально новыми профессиями, требующими новых знаний, профессиональных и личностных качеств.

    Тема: Игра КВН « Путешествие в мир экономики».

    Цель: В игровой занимательной форме закрепить знание детьми различных экономических понятий: товар, бартер, ссуда, реклама и т. д.

    Закрепить знание пословиц и поговорок по экономической тематике;

    Развивать связную речь, умение обосновывать свои ответы;

    Развивать смекалку, сообразительность, логическое мышление при решении экономических задач;

    Продолжать развивать экономическое мышление, интерес к материально-предметному окружению;

    Побуждать к деловой активности;

    Воспитывать у детей интерес к экономике, рациональность.

    Оборудование: наборы картинок с изображением различных товаров для игры «Универсальный магазин», две магнитные доски.

    Предварительная работа: чтение книг Э.Мошковской «Мы играем в магазин», И.Шведовой «Экономическая азбука для детей и взрослых», С Михалкова «О рекламе»; заучивание пословиц и поговорок по экономической тематике; решение экономических задач; изготовление упаковки для мороженого, придумывание рекламы к нему; рассматривание различных рекламных плакатов и буклетов; сюжетно-дидактические игры, моделирующие жизненные ситуации: «Что быстрее купят?», «Обмен», «Купи другу подарок», «Папа идёт в магазин» и т. д.; организация и проведение сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Кафе», «Банк», «Супермаркет».

    Ход занятия

    Организация: дети заранее разделены на две команды, которые в процессе предварительной подготовки выполнили домашнее задание, разучили приветствие.

    1. Вступительная часть

    Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет не простое занятие. Мы поиграем в КВН. КВН - это соревнование. А, как вы знаете, на каждом соревновании есть судьи, которые оценивают работу участников. У нас тоже есть жюри. (Представляю членов жюри: заведующая детским садом, методист, воспитатели) Они будут внимательно следить за выступлением команд, оценивать ваши ответы и выставлять определённые баллы. А по окончании нашей игры подведут итог, определят и наградят победителей. Итак, мы начинаем КВН. (Звучит музыка).

    1. Основная часть

    Воспитатель: Сегодня в Клубе весёлых и находчивых встречаются две команды «Экономисты» и «Банкиры». Я прошу команды поприветствовать друг друга.

    1. Приветствие команд.

    Команда «Экономисты»

    Капитан: Мы пришли на КВН

    Знаниями помериться,

    На вопросы отвечать,

    Петь и веселиться.

    Команда: Мы соперникам своим

    Говорим:

    «С вами мы сразимся,

    Так просто не сдадимся».

    Команда «Банкиры»

    Капитан: Вызов мы

    Принимаем с почтеньем,

    Есть у нас сноровка,

    Опыт и уменье.

    Команда: Команде «Экономистов»

    Шлём пламенный привет,

    От всей души желаем

    Дать правильный ответ.

    Воспитатель: Соревнуясь в этом зале

    Вы все останетесь друзьями.

    Пусть кипит буря страстей,

    А ваша дружба крепнет в ней.

    1. Конкурс 1 «Разминка»

    Командам по очереди задаются экономические вопросы. Правильный ответ оценивается в 2 балла.

    1. Родители решили подарить своему сыну Ване коньки. В какое время года их выгоднее будет купить? Почему?

    Ответ: Коньки выгоднее купить летом, так как это товар не сезонный и будет стоить дешевле.

    1. В двух магазинах продают одинаковые фломастеры. В магазине «Читатель» они стоят 8 рублей, а в магазине «Канцтовары» - 6 рублей. В каком магазине их продадут быстрее? Почему?

    Ответ: Быстрее продадут в магазине «Канцтовары» потому, что там они дешевле.

    1. Лиса продавала на рынке грибы. У неё их была целая корзина. И ёжик пришёл на рынок грибы продавать. У него было две корзины грибов. Кто быстрее продаст свои грибы: ёж или лиса, если цена грибов у лисы - 5 рублей за штуку, а у ёжика - 3 рубля за штуку? Почему?

    Ответ: Быстрее продаст товар ёжик, так как его грибы дешевле и у него будет больше покупателей.

    1. Шапокляк выращивает в своём саду яблоки. Летом она продаёт по 2 рубля за килограмм, а зимой - по 4 рубля. Почему цена на одни и те же яблоки меняется?

    Ответ: Зимой яблоки не растут и это редкий продукт- дефицит, потому они и стоят дороже.

    1. Конкурс 2 «Домашнее задание».

    Максимальная оценка конкурса - 4 балла.

    Воспитатель: Молочный завод «Молоко Поволжья» решил расширить ассортимент своей продукции. К лету они планируют начать выпуск двух новых сортов мороженого: фруктовое и шоколадное. У вас было домашнее задание: разработать оформление для упаковки новых сортов мороженого и придумать рекламу.

    Команда «Экономисты»

    Зимой и летом

    Вкусно и полезно.

    Покупайте новое

    Мороженое фруктовое.

    Команда представляет эскиз упаковки фруктового мороженого и рассказывает что на ней изображено.

    Команда «Банкиры»

    Мороженное шоколадное-

    Невероятно вкусно, нежно.

    Купить и съесть его!

    Команда представляет эскиз упаковки шоколадного мороженого и рассказывает что на ней изображено.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    1. Конкурс 3 « Музыкальный конкурс».

    Частушки на экономическую тему. Максимальная оценка - 4 балла. При оценивании учитывается оригинальность, соответствие теме.

    Команда «Экономисты»

    1. Начинаем петь частушки,

    Просим не смеяться.

    Тут народу очень много,

    Можем постесняться.

    1. С экономикою нас

    Начали знакомить.

    Что такое «вклад» и «банк»,

    Как деньги экономить.

    1. Мы доход своей семьи

    Вместе посчитали.

    Знаем цену всем вещам,

    Что нам покупали.

    1. «Бизнес», «бартер» и «бюджет»-

    Что это такое?

    От гремучих этих слов

    Детям нет покоя.

    1. Будем знанья получать,

    Капитал накопим.

    И тебе, наш детский сад,

    В будущем поможем.

    1. Мы частушки вам пропели

    Хорошо ли, плохо ли,

    А теперь мы все попросим,

    Чтоб вы нам похлопали.

    Команда «Банкиры»

    1. Сочиняли мы частушки,

    Очень все старались.

    Только просим, чтобы вы

    На нас не обижались.

    1. В детском садике с монетой

    Удивили мы полсвета,

    Покупаем, продаём,

    Мы играть не устаём.

    1. Моя бабушка в чулке

    Денежки хранила.

    И пропали деньги те -

    На спички не хватило!

    1. Я бабуле говорю:

    В банк тебя я отведу.

    Там проценты ты получишь,

    Заживёшь на них ты лучше.

    1. Экономика больна,

    И страдает вся страна.

    Дайте вырасти нам только -

    Вылечим её тогда.

    1. Мы частушки вам пропели,

    Думаем, что хороши,

    Так похлопайте дружнее,

    Мы старались от души.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    1. Конкурс 4 «Конкурс капитанов».

    Звучит музыка, на конкурс приглашаются капитаны команд. На двух магнитных досках подготовлены витрины для карточек с изображением товаров. Оценка конкурса: 1 карточка - 1 балл.

    Воспитатель: В нашем городе открывается новый универсальный магазин. На склад завезли много разных товаров. Необходимо разложить товар в продовольственный и промышленный отделы. Капитан команды «Экономисты» заполняет товаром продовольственный отдел, а капитан команды «Банкиры» - промышленный отдел.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    1. Конкурс 5 «Ретро конкурс».

    Оценка конкурса: 1 ответ-1 балл.

    Воспитатель: Люди, которые занимаются бизнесом, должны быть образованными, умными и порядочными, и, что особенно важно, разбираться в экономических вопросах. Господа бизнесмены, вспомните пословицы и поговорки в которых затрагиваются вопросы экономики.

    1. Деньги легче прожить, чем нажить.
    2. Кто баклуши бьёт - добра не наживёт.
    3. Копейка рубль бережёт.
    4. Честность-лучшее богатство.
    5. Раз ты бездельник - сиди без денег.
    6. Деньги не то, что заработано, а то, что с умом потрачено.
    7. Не деньги нас зарабатывают, а мы их.
    8. Не сиди на печи - будешь есть калачи.
    9. Покажи товар лицом.
    10. Лениться да гулять - добра не знать.

    Жюри подводит итоги конкурса.

    1. Конкурс 6 «Блиц- опрос».

    Каждой команде задаётся блок из 10 вопросов, предполагающих ответ одним словом. Оценка конкурса: 1 балл за каждый правильный ответ.

    Вопросы для команды «Экономисты».

    1. Люди ходят на базар

    Там дешевле весь…(товар).

    1. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).
    2. Чтобы партнёров не мучили споры

    Пишут юристы для них …(договоры).

    1. Учреждение, в котором хранят деньги (банк).
    2. Он в нашем доме считает электроэнергию (счётчик).
    3. Чтобы дом купить я смог

    Взял кредит, внеся …(залог).

    1. Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).
    2. За сметану, хлеб и сыр

    В кассе чек пробил…(кассир).

    1. Информация о товаре (реклама).
    2. Что такое бартер? (обмен).

    Вопросы для команды «Банкиры».

    1. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).
    2. Любой предмет, который можно купить или продать (товар).
    3. Мебель, хлеб и огурцы

    Продают нам…(продавцы).

    1. В чём измеряется цена товара? (в деньгах).
    2. Мебель купили, одежду, посуду,

    Брали для этого в банке мы …(ссуду).

    1. Место торговли, где можно торговаться (рынок).
    2. И врачу и акробату

    Выдают за труд …(зарплату).

    1. Как называются иностранные деньги? (валюта).
    2. На товаре быть должна

    Обязательно…(цена).

    1. То, что продаётся или покупается (товар).

    Жюри подводит итоги конкурса.

    1. Заключительная часть.

    Подводится общий итог игры. Награждается команда, набравшая большее количество баллов.

    Чтобы сузить результаты поисковой выдачи, можно уточнить запрос, указав поля, по которым производить поиск. Список полей представлен выше. Например:

    Можно искать по нескольким полям одновременно:

    Логически операторы

    По умолчанию используется оператор AND .
    Оператор AND означает, что документ должен соответствовать всем элементам в группе:

    исследование разработка

    Оператор OR означает, что документ должен соответствовать одному из значений в группе:

    исследование OR разработка

    Оператор NOT исключает документы, содержащие данный элемент:

    исследование NOT разработка

    Тип поиска

    При написании запроса можно указывать способ, по которому фраза будет искаться. Поддерживается четыре метода: поиск с учетом морфологии, без морфологии, поиск префикса, поиск фразы.
    По-умолчанию, поиск производится с учетом морфологии.
    Для поиска без морфологии, перед словами в фразе достаточно поставить знак "доллар":

    $ исследование $ развития

    Для поиска префикса нужно поставить звездочку после запроса:

    исследование*

    Для поиска фразы нужно заключить запрос в двойные кавычки:

    " исследование и разработка"

    Поиск по синонимам

    Для включения в результаты поиска синонимов слова нужно поставить решётку "# " перед словом или перед выражением в скобках.
    В применении к одному слову для него будет найдено до трёх синонимов.
    В применении к выражению в скобках к каждому слову будет добавлен синоним, если он был найден.
    Не сочетается с поиском без морфологии, поиском по префиксу или поиском по фразе.

    # исследование

    Группировка

    Для того, чтобы сгруппировать поисковые фразы нужно использовать скобки. Это позволяет управлять булевой логикой запроса.
    Например, нужно составить запрос: найти документы у которых автор Иванов или Петров, и заглавие содержит слова исследование или разработка:

    Приблизительный поиск слова

    Для приблизительного поиска нужно поставить тильду "~ " в конце слова из фразы. Например:

    бром~

    При поиске будут найдены такие слова, как "бром", "ром", "пром" и т.д.
    Можно дополнительно указать максимальное количество возможных правок: 0, 1 или 2. Например:

    бром~1

    По умолчанию допускается 2 правки.

    Критерий близости

    Для поиска по критерию близости, нужно поставить тильду "~ " в конце фразы. Например, для того, чтобы найти документы со словами исследование и разработка в пределах 2 слов, используйте следующий запрос:

    " исследование разработка"~2

    Релевантность выражений

    Для изменения релевантности отдельных выражений в поиске используйте знак "^ " в конце выражения, после чего укажите уровень релевантности этого выражения по отношению к остальным.
    Чем выше уровень, тем более релевантно данное выражение.
    Например, в данном выражении слово "исследование" в четыре раза релевантнее слова "разработка":

    исследование^4 разработка

    По умолчанию, уровень равен 1. Допустимые значения - положительное вещественное число.

    Поиск в интервале

    Для указания интервала, в котором должно находиться значение какого-то поля, следует указать в скобках граничные значения, разделенные оператором TO .
    Будет произведена лексикографическая сортировка.

    Такой запрос вернёт результаты с автором, начиная от Иванова и заканчивая Петровым, но Иванов и Петров не будут включены в результат.
    Для того, чтобы включить значение в интервал, используйте квадратные скобки. Для исключения значения используйте фигурные скобки.

    Похожие публикации