Как узнать какой кбк. Как узнать КБК организации и к чему приводят ошибки в них при заполнении платежных документов? Без учета специальной оценки

Код бюджетной классификации, как составляющий реквизит платёжного поручения, является обязательным при его заполнении . Он имеет прямое влияние на осуществление платежей предприятием по определённым статьям бюджета. Следовательно, очень важно владеть полной информацией и грамотно использовать данный код.

Определение

Он имеет сокращенную аббревиатуру КБК и состоит из двадцати цифр с индивидуальными значениями, соответствующими определенному ведомству. Любая цифровая группа означает какую-либо информацию, их всего четыре : административная, доходная, классифицирующая и программная.

Министерство Российской Федерации по финансам каждый год подтверждает коды, входящие в бюджетную систему. С прошлого года она подразделяется на четыре группы и состоит из разделов :

  • выручки;
  • затрат;
  • объектов по финансированию;
  • источников финансирования при дефиците.

Регулирование денежных потоков, распределение их на общегосударственном и региональном уровне на законных основаниях – это главные функций КБК . Еще он помогает распределить или совместить бюджетные части расходов и доходов. С его помощью производят выплаты по налогам либо другим платежам, грамотно их комментируют по назначению, адресату и так далее.

Благодаря грамотно указанному КБК осуществляют:

  • грамотные финансовые операции;
  • исследование перемещений материальных ресурсов;
  • помощь в деятельности государственных служащих;
  • правильное планирование бюджета и управление движением капитала;
  • регистрацию суммы задолженности по оплате;
  • упрощенную процедуру платежных документов и исследование бюджетных данных;
  • точные размеры и во время перечисленные средства по налоговым вычетам с распределением на специальные счета;
  • группирование разделов бюджета, относительно доходов и расходов, вместе с причинами их создания.

Группы цифр кода гарантируют поступление финансовых средств от юридического лица на счет адресата и освобождение от штрафов впоследствии.

КБК подразделяется на следующие типы :

  • проведение собственной деятельности предпринимателями, основываясь на патентную налоговую систему;
  • оплата расходов по страхованию;
  • выплата задолженности;
  • проведение установленных расчетов с нотариальными конторами и собственниками компаний;
  • другие причины оплаты.

Где указывается в платежном поручении и зачем

Данный код заносится в 104 графу расчетного документа с поставщиком при осуществлении выплат, связанных с налогами, отчислениями в фонды, пенями, штрафами, установленными платежами для индивидуальных предпринимателей, государственной пошлиной и прочими взносами.

КБК раскрывает каждое индивидуальное назначение платежей в бюджетный фонд государства. С подробным описанием его шифра можно ознакомиться в Приказе Министерства Финансов Российской Федерации. Двадцатизначный код состоит из нескольких блоков .

Первый трехзначный блок относится главному административному индексу, а именно к лицу, получающему финансовые средства.

  • значение четвертой цифры означает номер группы поступлений от бюджета;
  • пятая и шестая указывает номенклатуру подгруппы начислений;
  • седьмой и восьмой показатели — отображают сведения о статье доходов;
  • девятая, десятая и одиннадцатая цифра являются номерами подстатьи;
  • двенадцатая и тринадцатая являются завершающими и указывают сведения об объекте начислений.

Последние значения кода бюджетной системы отражают данные подвидов поступлений, а именно:

  • начиная с 14 и заканчивая 17цифрой — номер группы;
  • 18, 19 и 20 значение — аналитические показания.

КБК существенно на влияет на расчеты с государственными органами. Важно не допускать ошибок при внесении его в документ. Неправильный КБК в платежном поручении влечет за собой невыясненные платежи.

Если неверно указан

Любой специалист может допустить ошибку , оформляя данный документ. Результатами неправильного заполнения может быть поступление денежных средств на сторонние счета.

Когда неправильно был зафиксирован код бюджетной классификации, в первую очередь следует обратиться в налоговую инспекцию . В государственный орган по адресу прописке подается письменное заявление о допущенных неточностях и прилагается непосредственно сам платежный документ. Вместе с этим нужно в письменной форме попросить от уточнении КБК.

В налоговой также есть возможность внести предложение о проведении общей проверки с участием заявителя по произведенным платежам. Ревизию может предложить провести сам инспектор налоговой службы, ссылаясь на заявление и составленный общими усилиями акт о проведенной проверке. В этом случае принимается заключение о подробном рассмотрении внесенной оплаты.

В результате пересматриваются суммы пеней, то есть проценты, начисленные по налогу с момента, когда он был оплачен до периода подробного его уточнения. Зачастую, такие действия редко практикуются и появляется большое количество спорных ситуаций организаций с налоговыми органами.

Известно немало случаев, когда чиновники отказываются пересматривать исполненные платежи. Приходится оспаривать такие дела в суде. Но, как правило, судьи выносят решение, что не правильное заполнение КБК не освобождает от перечислений налогов. Значит, расходы, связанные с налогообложением не зависят от грамотно заполненного бюджетного кода в платежном поручении.

Он позволяет точно и правильно расформировать финансовые ресурсы в бюджетах. Следовательно, бухгалтера нельзя винить в том, что компания на оплатила налоги из-за неправильного кода.

Некорректная запись КБК также иногда возникает из-за указания одного наименования налога, когда планировался другой. В таких случаях инспекторы не соглашаются исполнить обращение организаций по уточнениям произведенных платежей.

Владельцы компаний тогда обращаются в арбитражный суд и обжалуют отрицательный ответ налоговой, на что они имеют полное право.

При неверно указанном КБК по отношению к одному налогу, проблемы совсем не возникают. Соответствующие органы по ревизиям тогда производят процедуры в соответствии с лицевым счетом компании, согласно поступившему от нее заявлению.

Ревизоры могут отказать в пересчете размера пеней в зачет создавшейся переплаченной суммы, независимо от причины, указанной в заявлении: о принятии или перерасчете взноса. Если инспекция отказывается рассмотреть суммы начисленных пеней, предприниматели имеют право обратиться в судебный орган.

Уберечь компанию от неразрешенной ситуации по поводу финансовых перечислений поможет соблюдение следующих инструкций :

  • периодический запрос у налоговой службы данных по платежам на счете, отражающим финансово-кредитные операции;
  • сверка расчетов в сомнительных случаях с инспекцией;
  • своевременная подача заявления о проверке кода бюджетной классификации в соответствующий орган при обнаружении погрешности в платежном документе.

Итак, компания вправе подать иск в арбитражный судебный орган по оспариванию действий, в следствии отказа инспекции в пересмотре КБК. Налоговая со своей стороны должна предоставлять владельцам предприятий и организаций информацию по оформлению платежных поручений для оплаты налоговых обязательств в бюджетное устройство.

Отсутствию ошибок при занесении рассматриваемого кода способствует грамотное использование бухгалтерского справочника, основываясь на указанные там данные по налоговым и другим видам расходов.

На основании вышеперечисленных сведений, роль платежного поручения, как документа, действующего в рамках нашей страны, состоит в расчетах юридических лиц с финансовыми учреждениями по средствам денежных средств. Установлена и утверждена законом унифицированная форма, всегда применяемая при безналичном расчете.

Любая из граф данного документа относится к записям особенно важной информации, необходимой для достижения конкретной цели. КБК является одной из составляющих вышеуказанных данных. Очень важно знать значение данного кода для безошибочного заполнения платежной документации и предостережения компании от возможных неприятных последствий.

Что делать в случае ошибки в «платежке»? Подробности — в данном видео.

Коды бюджетной классификации регламентированы приказом от Министерства Финансов Российской Федерации. Новый вариант документа, который был принят в 2017 году, содержит все наименования взносов и соответствующие им значения. Все КБК разделены на следующие разделы:

  • налоги для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на ОСН (в том числе НДФЛ);
  • налоговые выплаты для предприятий, работающих на специальных налоговых режимах;
  • взносы по страховым полисам;
  • выплаты за истекшие периоды;
  • платежи на новые периоды;
  • классификатор для штрафов и пени;
  • коды для совершения других налоговых вычетов.

Выплаты в пенсионный и страховой фонд также необходимо подкреплять кодами бюджетного классификатора. Декларация заполняется налоговым агентом, который является ответственным лицом перед фискальными органами. Стоит внимательно следить за правильностью заполнения всех строк, так как ошибка приведет к невыполнению обязательств перед налоговой инспекцией. Такое положение вещей чревато начислением штрафов и других взысканий.

Что такое КБК для уплаты налогов?

КБК (код бюджетной классификации) – это комбинация цифр, по которой государственные органы идентифицируют и группируют доходы, расходы и источники создания бюджета страны. Код указывается в любой бухгалтерской декларации, которая подлежит контролю. Использование определенных комбинаций цифр основано на регламентах Бюджетного кодекса РФ.

Необходимость использования КБК заключается в урегулировании отношений между предпринимателями и государством. Подкрепление платежей кодами дает возможность организациям:

  • иметь официальное подтверждение совершенных выплат;
  • анализировать целевое предназначение платежа;
  • избавиться от штрафных санкций в случае возникновения проблем с фискальными органами.

Каждая компания, занимающаяся коммерческой деятельностью, отчитывается перед налоговой службой, предоставляя информацию о прибыли и расходах. КБК можно образно назвать счетом государства. В связи со сложной структурой поступлений и убываний денежных средств возникает необходимость в создании большого количества таких «счетов». В процессе внесения денежных средств в бюджет важную роль играет также октмо, который позволяет определить территориальную принадлежность муниципалитета.

Как узнать КБК для уплаты транспортного налога?

Физические и юридические лица выплачивают транспортные налоги в соответствии с положениями НК РФ. Для официального зачисления денежных средств в бюджет налоговый агент обязан вписать в декларацию соответствующий КБК.

В структуру кодов бюджетного классификатора в 2017 году было внесено множество изменений, однако уплаты транспортного налога реформы не коснулись. Узнать необходимый код можно воспользовавшись приказом Министерства финансов Российской Федерации. Структура документа является довольно сложной для восприятия неопытного налогоплательщика. В связи с данным затруднением было принято создавать официальные пояснения и нормативные акты на уровне ФНС. С помощью пояснений территориальных фискальных органов можно легко узнать необходимый код бюджетного классификатора.

Все КБК имеют стандартизированную длину. Каждая из двадцати символов кода соответствует определенному параметру, который позволяет идентифицировать направленность платежа в бюджет государства. Структура комбинации цифр состоит из четырех блоков, каждый из которых включает пять символов.

Как узнать КБК для уплаты налога на доходы?

Все КБК регламентированы приказом, который был издан Министерством Финансов Российской Федерации. Использование кодов подкрепляется определенными статьями Налогового кодекса. Узнать код для уплаты налога на доходы от оперативной деятельности предприятия можно также с нормативных актов и приказов от местных фискальных органов, которые выходят систематически и носят разъяснительный характер.

КБК для уплаты налога на доходы состоит из двадцати символов, которые разделены на четыре раздела. В каждой комбинации зашифрована определенная информация, необходимая для осуществления идентификации платежа.

Первые три цифры шифруют данные для определения государственного органа. Четвертая цифра кода – это наименование группы дохода, на которую насчитывается налог. Следующие два символа указывают на специфику платежа. Следующая группа числен шифрует значение статьи и подстатьи дохода.

  • фондовый;
  • региональный;
  • федеральный.

Следующие четыре цифры определяют направленность платежа:

  • оплата сбора или взноса;
  • уплата пени;
  • оплата штрафа.

Последние три цифры помогают определить классификацию вида дохода. Комплексное использование комбинаций данных цифр дает возможность производить идентификацию в автоматическом режиме. Правильный подход к анализу КБК поможет правильно читать шифры и определять целевое предназначение платежа.

Как узнать КБК для уплаты налога на недвижимость?

Оплата налога на недвижимость предполагает использование кода бюджетного классификатора. Значения всех КБК содержатся в приказе Министерства финансов Российской Федерации. Для некоторых индивидуальных предпринимателей работать с такими документами довольно сложно, поэтому местные фискальные органы издают собственные нормативно-правовые акты, которые носят разъяснительный характер.

Использование кодов бюджетного классификатора является обязательным для всех организаций, занимающихся коммерческой деятельностью. Ответственность за правильность занесения кодов в декларацию возлагается на бухгалтера предприятия. Стоит учитывать, что ошибки в заполнении кодов в декларации могут привести к появлению задолженностей. Система не сможет распознать комбинацию цифр, поэтому платеж просто не дойдет до получателя.

Правильное оформление платежных документов – обязательное условие для благополучного выполнения финансовой операции, например, по уплате налогов или страховых взносов. На основании Приказа Минфина РФ 01.07.2013 № 65н подготовлены новые КБК на 2017 год. Коды бюджетной классификации на 2017 год – важные реквизиты документа, которые нужно заполнять правильно. Наша рубрика в поможет быстро разобраться во всех изменениях по КБК с 2017 года. Чуть ниже вы найдете таблицу с новыми кодами на 2017 год с расшифровкой. В нашем материале уже учтены все изменения КБК, предусмотренные Приказом Приказ Минфина России от 07.12. 2016 № 230н, которым, в частности, введены новые КБК по страховым взносам с 2017 года.

КБК: особенности и предназначение

Код бюджетной классификации (КБК) – комбинация цифр, известная бухгалтерам, а также сотрудникам банковских и бюджетных учреждений. Характеризует определенную денежную операцию и является удобным способом для группировки расходов/доходов, поступаемых в бюджет. Создана на основании Бюджетного кодекса РФ.

Благодаря КБК ведомства могут правильно интерпретировать информацию о совершаемом платеже (цель, адресат и т. д.). Корректно написанный КБК позволяет:

  • безошибочно совершать платежные операции;
  • отследить историю перемещения денежных средств;
  • облегчить работу сотрудников государственных служб;
  • грамотно планировать бюджет и управлять финансовыми потоками;
  • фиксировать задолженность по платежу.

Код бюджетной классификации – гарантия того, что в 2017 году деньги поступят на нужный счет, а компании или индивидуальному предпринимателю не выпишут штрафных санкций.

КБК: где указывать?

Рассматриваемая комбинация цифр (КБК) отражается в отдельном поле платежных поручений, предназначенных для отчисления в 2017 году налоговых платежей и страховых взносов, пеней и штрафов. Это поле в 2017 году – 104. При заполнении документа важно правильно указывать комбинацию цифр, ведь допущенная ошибка влечет за собой не только административную ответственность, но и необходимость уточнять проведенные платежи.

Когда плательщик понимает все цифры, вероятность неправильно заполнить данные минимизируется. Поэтому давайте попробуем разобраться в их значении.

КБК: сколько знаков и что они означают?

На основании Приказа Минфина №65н, код бюджетной классификации состоит из 20 цифр. Условно их можно разделить на несколько групп, состоящих из 1-5 знаков:

№1-3 – код, указывающий адресата, для которого предназначены денежные поступления (территориальные ФНС, страховые и пенсионные фонды). Например, для оплаты КБК по НДФЛ в 2017 году ставится цифра «182», для взносов в Пенсионный фонд – «392».
№ 4 – показывают группу денежных поступлений.
№5-6 – отражает код налога. Например, для страховых взносов указывается значение «02», акцизы и страховые взносы характеризуются номером «03», оплата госпошлины – «08».
№ 7-11 – элементы, раскрывающие статью и подстатью дохода.
№ 12 и 13 – отражают уровень бюджета, в который планируется поступление денежных средств. Федеральный имеет код «01», региональный «02». Муниципальным учреждениям отведены числа «03», «04» или «05». Остальные цифры характеризуют бюджетные и страховые фонды.
№14-17 – указывают причину выполнения финансовой операции:

  1. совершение основного платежа – «1000»;
  2. начисление пени – «2100»;
  3. оплата штрафа – «3000»;
  4. отчисление процентов – «2200».

№18 – 20 – отражает категорию дохода, получаемого государственным ведомством. Например, денежные средства, предназначенные для оплаты налога, отражаются кодом «110», а безвозмездные поступления – «150».

Пример . Компания «Сириус» делает взносы на страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, которые могут произойти при выполнении трудовых обязанностей. В зависимости от ситуации, указываемый в платежном документе КБК может отличаться:

– 393 1 02 02050 07 1000 160 – при своевременном перечислении денежных средств;
– 393 1 02 02050 07 2100 160 – в случае оплаты пени;
– 393 1 02 02050 07 3000 160 – оплата штрафа по обязательному платежу.

Как узнать КБК организации?

Плательщикам, которым сложно разобраться во всех цифрах, рекомендуем воспользоваться нашим новым справочником КБК на 2017 год . Он поможет бухгалтеру в 2017 году правильно заполнять платежки, где требуется наличие КБК. Каталог актуальных КБК на 2017 год на нашем сайте представлен в виде таблицы. Аналогичную информацию можно найти на официальном сайте ФНС.

КБК по налогам и страховым взносам в 2017 году

Министерство финансов Приказом от 07.12. 2016 № 230н внесло поправки в коды бюджетной классификации: для одних произвелась незначительная коррекция, другие – исключили. Изменения вступили в силу с 1 января 2017 года. Они затрагивают, в частности, следующие разделы:

  1. Налог на прибыль предприятий – касается фирм, работающих с зарубежными компаниями и получающих от них доходы.
  2. УСН – изменения затронули организации, использующие объект налогообложения «доходы минус расходы». Минимальный налог и авансовые платежи будут производиться на отдельный КБК.
  3. Страховые взносы – с 2017 года администрированием займется налоговая инспекция (за исключением взносов «на травматизм»), поэтому комбинация некоторых цифр изменится.

Поскольку в 2017 году появляются новые КБК , прежние станут недействительными. С 1 января 2017 года бухгалтер не сможет пользоваться старыми значениями даже при совершении платежа за предыдущий период, иначе денежные средства не будут считаться уплаченными.

Предотвратить неприятности при совершении финансовых операций поможет наша таблица КБК на 2017 год , подготовленная финансистами на основании данных Минфина РФ. Но если бухгалтер все-таки воспользуется сведениями за 2016 год, допущенную ошибку можно исправить (потребуется уточнять платеж).

Заполнение КБК в платежках в 2017 году

Платежка представляет собой расчетный документ, на основании которого банк производит денежные отчисления. Для оплаты налогов и взносов используется форма 0401060. В процессе оформления рекомендуется руководствоваться Правилами по заполнению реквизитов, разработанными Приказом Минфина №107н.

В 2017 году курированием налогов и страховых взносов будет заниматься ФНС, плательщики должны будут подавать единую отчетность (Федеральный закон №243-ФЗ). Показатель кода бюджетной классификации, отражаемый в строке №104, заполняется по прежним правилам. В таблице показаны некоторые изменения, которые произошли в платежке в 2017 году:

№ строки Описание Особенности заполнения в 2017 году
16 Получатель территориальный орган ИФНС
22 УИН (уникальный идентификатор начисления) по текущим платежам ставится 0
106 Основание платежа код устанавливается в соответствии с п.7 Приложения 2 и п.7 Приложения 3 Приказа Минфина
107 Налоговый период Заполняются аналогично платежке по налогам
108 Номер документа, на основании которого совершается платеж
109 Дата документа, на основании которого производится отчисление средств

Пользуясь таблицей КБК на 2017 год и четко понимая структуру цифр, бухгалтер сможет правильно и своевременно произвести все расчеты. Упростить работу и уменьшить риск допустить ошибку можно, заполняя документы в электронных сервисах. Далее приведена таблица актуальных КБК на 2017 год.

Налог на прибыль
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет налог 182 1 01 01011 01 1000 110
пени 182 1 01 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01011 01 3000 110
проценты 182 1 01 01011 01 2200 110
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ налог 182 1 01 01012 02 1000 110
пени 182 1 01 01012 02 2100 110
штрафы 182 1 01 01012 02 3000 110
проценты 182 1 01 01012 02 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций налог 182 1 01 01040 01 1000 110
пени 182 1 01 01040 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01040 01 3000 110
проценты 182 1 01 01040 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций налог 182 1 01 01060 01 1000 110
пени 182 1 01 01060 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01060 01 3000 110
проценты 182 1 01 01060 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам налог 182 1 01 01070 01 1000 110
пени 182 1 01 01070 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01070 01 3000 110
проценты 182 1 01 01070 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций налог 182 1 01 01050 01 1000 110
пени 182 1 01 01050 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01050 01 3000 110
проценты 182 1 01 01050 01 2200 110
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство (за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам) налог 182 1 01 01030 01 1000 110
пени 182 1 01 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01030 01 3000 110
проценты 182 1 01 01030 01 2200 110
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ налог 182 1 01 01020 01 1000 110
пени 182 1 01 01020 01 2100 110
штрафы 182 1 01 01020 01 3000 110
проценты 182 1 01 01020 01 2200 110
НДС
НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России налог 182 1 03 01000 01 1000 110
пени 182 1 03 01000 01 2100 110
штрафы 182 1 03 01000 01 3000 110
проценты 182 1 03 01000 01 2200 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан) налог 182 1 04 01000 01 1000 110
пени 182 1 04 01000 01 2100 110
штрафы 182 1 04 01000 01 3000 110
проценты 182 1 04 01000 01 2200 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России) налог 153 1 04 01000 01 1000 110
пени 153 1 04 01000 01 2100 110
штрафы 153 1 04 01000 01 3000 110
проценты 153 1 04 01000 01 2200 110
Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 НR РФ) налог 182 1 01 02010 01 1000 110
пени 182 1 01 02010 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02010 01 3000 110
проценты 182 1 01 02010 01 2200 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве: – индивидуальных предпринимателей; – частных нотариусов; – других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 НR РФ налог 182 1 01 02020 01 1000 110
пени 182 1 01 02020 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02020 01 3000 110
проценты 182 1 01 02020 01 2200 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 НК РФ налог 182 1 01 02040 01 1000 110
пени 182 1 01 02040 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02040 01 3000 110
проценты 182 1 01 02040 01 2200 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ налог 182 1 01 02030 01 1000 110
пени 182 1 01 02030 01 2100 110
штрафы 182 1 01 02030 01 3000 110
проценты 182 1 01 02030 01 2200 110
Единый налог при упрощенке (УСН)
Единый налог при УСН с объектом "доходы" налог 182 1 05 01011 01 1000 110
пени 182 1 05 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01011 01 3000 110
проценты 182 1 05 01011 01 2200 110
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы"
Единый налог при УСН с объектом "доходы минус расходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01022 01 1000 110
пени 182 1 05 01022 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01022 01 3000 110
проценты 182 1 05 01022 01 2200 110
Единый налог при УСН с объектом "доходы" (за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01012 01 1000 110
пени 182 1 05 01012 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01012 01 3000 110
проценты 182 1 05 01012 01 2200 110
Минимальный налог при УСН налог 182 1 05 01021 01 1000 110
пени 182 1 05 01021 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01050 01 3000 110
проценты 182 1 05 01050 01 2200 110
Минимальный налог при УСН (уплаченный (взысканный) за налоговые периоды, истекшие до 1 января 2011 года) налог 182 1 05 01030 01 1000 110
пени 182 1 05 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 05 01021 01 3000 110
проценты 182 1 05 01021 01 2200 110
Страховые взносы
Назначение КБК 2017 года КБК 2016 года
Пенсионные взносы
на страховую пенсию

182 1 02 02010 06 1000 160 392 1 02 02010 06 1000 160
182 1 02 02010 06 1010 160
на накопительную пенсию 182 1 02 02020 06 1000 160 392 1 02 02020 06 1000 160
на доплату к пенсии для членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02080 06 1000 160 392 1 02 02080 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02080 06 1010 160
на доплату к пенсии сотрудникам организаций угольной промышленности:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02120 06 1000 160 392 1 02 02120 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02120 06 1010 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины):
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02140 06 1100 160 392 1 02 02140 06 1100 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02140 06 1110 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины):
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02140 06 1200 160 392 1 02 02140 06 1200 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02140 06 1210 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1:182 1 02 02131 06 1000 160 392 1 02 02131 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;
182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2:182 1 02 02132 06 1000 160 392 1 02 02132 06 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;
182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки
Взносы на обязательное социальное страхование
на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 1000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством:
– за периоды до 1 января 2017 года
182 1 02 02090 07 1000 160 393 1 02 02090 07 1000 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02090 07 1010 160
Взносы на обязательное медицинское страхование
в ФФОМС:
182 1 02 02101 08 1011 160 392 1 02 02101 08 1011 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02101 08 1013 160
в ФФОМС в фиксированном размере:
– за периоды с 2012 по 2016 год включительно
182 1 02 02103 08 1011 160 392 1 02 02103 08 1011 160
– за периоды после 31 декабря 2016 года 182 1 02 02103 08 1013 160
Налог при патентной системе налогообложения (ПСН)
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты городских округов налог 182 1 05 04010 02 1000 110
пени 182 1 05 04010 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04010 02 3000 110
проценты 182 1 05 04010 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патента, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов налог 182 1 05 04020 02 1000 110
пени 182 1 05 04020 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04020 02 3000 110
проценты 182 1 05 04020 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя налог 182 1 05 04030 02 1000 110
пени 182 1 05 04030 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04030 02 3000 110
проценты 182 1 05 04030 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты городского округа с внутригородским делением налог 182 1 05 04040 02 1000 110
пени 182 1 05 04040 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04040 02 3000 110
проценты 182 1 05 04040 02 2200 110
Налог, взимаемый в связи с применением патентной системы налогообложения, зачисляемый в бюджеты внутригородских районов налог 182 1 05 04050 02 1000 110
пени 182 1 05 04050 02 2100 110
штрафы 182 1 05 04050 02 3000 110
проценты 182 1 05 04050 02 2200 110
Госпошлина
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым в арбитражных судах налог 182 1 08 01000 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Конституционным судом РФ налог 182 1 08 02010 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым конституционными (уставными) судами субъектов РФ налог 182 1 08 02020 01 1000 110
Государственная пошлина по делам, рассматриваемым Верховным судом РФ налог 182 1 08 03020 01 1000 110
Государственная пошлина за государственную регистрацию: – организаций; – физических лиц в качестве предпринимателей; – изменений, вносимых в учредительные документы организации; – ликвидации организации и другие юридически значимые действия налог 182 1 08 07010 01 1000 110
Государственная пошлина за право использования наименований «Россия», «Российская Федерация» и образованных на их основе слов и словосочетаний в наименованиях юридических лиц налог 182 1 08 07030 01 1000 110
Государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием, с проведением аттестации в случаях, если такая аттестация предусмотрена законодательством РФ, зачисляемая в федеральный бюджет налог 182 1 08 07081 01 0300 110
Прочие государственные пошлины за государственную регистрацию, а также совершение прочих юридически значимых действий налог 182 1 08 07200 01 0039 110
Государственная пошлина за повторную выдачу свидетельства о постановке на учет в налоговом органе налог 182 1 08 07310 01 1000 110
Штрафы, санкции, платежи за возмещение ущерба
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные ст. 116, 118, п. 2 ст. 119, ст. 119.1, п. 1 и 2 ст. 120, ст. 125, 126, 128, 129, 129.1, ст. 129.4, 132, 133, 134, 135, 135.1 налог 182 1 16 03010 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о налогах и сборах, предусмотренные статьей 129.2 НК РФ налог 182 1 16 03020 02 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения в области налогов и сборов, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях налог 182 1 16 03030 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт налог 182 1 16 06000 01 6000 140
Денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка работы с денежной наличностью, ведения кассовых операций и невыполнение обязанностей по контролю за соблюдением правил ведения кассовых операций налог 182 1 16 31000 01 6000 140
Налог на имущество организаций
Налог на имущество организаций (по имуществу, не входящему в Единую систему газоснабжения) налог 182 1 06 02010 02 1000 110
пени 182 1 06 02010 02 2100 110
штрафы 182 1 06 02010 02 3000 110
проценты 182 1 06 02010 02 2200 110
Налог на имущество организаций (по имуществу, входящему в Единую систему газоснабжения) налог 182 1 06 02020 02 1000 110
пени 182 1 06 02020 02 2100 110
штрафы 182 1 06 02020 02 3000 110
проценты 182 1 06 02020 02 2200 110
Земельный налог
Земельный налог с участков, расположенных в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения налог 182 1 06 06 031 03 1000 110
пени 182 1 06 06 031 03 2100 110
штрафы 182 1 06 06 031 03 3000 110
проценты 182 1 06 06 031 03 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов налог 182 1 06 06032 04 1000 110
пени 182 1 06 06032 04 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 04 3000 110
проценты 182 1 06 06032 04 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских поселений налог 182 1 06 06033 13 1000 110
пени 182 1 06 06033 13 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 13 3000 110
проценты 182 1 06 06033 13 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах городских округов с внутригородским делением налог 182 1 06 06032 11 1000 110
пени 182 1 06 06032 11 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 11 3000 110
проценты 182 1 06 06032 11 2200 110
Земельный налог с участков, рпсположенных в границах внутригородских районов налог 182 1 06 06032 12 1000 110
пени 182 1 06 06032 12 2100 110
штрафы 182 1 06 06032 12 3000 110
проценты 182 1 06 06032 12 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах межселенных территорий налог 182 1 06 06033 05 1000 110
пени 182 1 06 06033 05 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 05 3000 110
проценты 182 1 06 06033 05 2200 110
Земельный налог с участков, расположенных в границах сельских поселений налог 182 1 06 06033 10 1000 110
пени 182 1 06 06033 10 2100 110
штрафы 182 1 06 06033 10 3000 110
проценты 182 1 06 06033 10 2200 110
Акцизы
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (за исключением дистиллятов винного, виноградного, плодового, коньячного, кальвадосного, вискового), производимый на территории России налог 182 1 03 02011 01 1000 110
пени 182 1 03 02011 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02011 01 3000 110
проценты 182 1 03 02011 01 2200 110
Акцизы на этиловый спирт из непищевого сырья, производимый на территории России налог 182 1 03 02012 01 1000 110
пени 182 1 03 02012 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02012 01 3000 110
проценты 182 1 03 02012 01 2200 110
Акцизы на этиловый спирт из пищевого сырья (дистилляты винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый), производимый на территории России налог 182 1 03 02013 01 1000 110
пени 182 1 03 02013 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02013 01 3000 110
проценты 182 1 03 02013 01 2200 110
Акцизы на спиртосодержащую продукцию, производимую на территории России налог 182 1 03 02020 01 1000 110
пени 182 1 03 02020 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02020 01 3000 110
проценты 182 1 03 02020 01 2200 110
Акцизы на табачную продукцию, производимую на территории России налог 182 1 03 02030 01 1000 110
пени 182 1 03 02030 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02030 01 3000 110
проценты 182 1 03 02030 01 2200 110
Акцизы на автомобильный бензин, производимый на территории России налог 182 1 03 02041 01 1000 110
пени 182 1 03 02041 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02041 01 3000 110
проценты 182 1 03 02041 01 2200 110
Акцизы на прямогонный бензин, производимый на территории России налог 182 1 03 02042 01 1000 110
пени 182 1 03 02042 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02042 01 3000 110
проценты 182 1 03 02042 01 2200 110
Акцизы на автомобили легковые и мотоциклы, производимые на территории России налог 182 1 03 02060 01 1000 110
пени 182 1 03 02060 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02060 01 3000 110
проценты 182 1 03 02060 01 2200 110
Акцизы на дизельное топливо, производимое на территории России налог 182 1 03 02070 01 1000 110
пени 182 1 03 02070 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02070 01 3000 110
проценты 182 1 03 02070 01 2200 110
Акцизы на моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории России налог 182 1 03 02080 01 1000 110
пени 182 1 03 02080 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02080 01 3000 110
проценты 182 1 03 02080 01 2200 110
Акцизы на вина, фруктовые вина, игристые вина (шампанские), винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята, производимые на территории России налог 182 1 03 02090 01 1000 110
пени 182 1 03 02090 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02090 01 3000 110
проценты 182 1 03 02090 01 2200 110
Акцизы на пиво, производимое на территории России налог 182 1 03 02100 01 1000 110
пени 182 1 03 02100 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02100 01 3000 110
проценты 182 1 03 02100 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России налог 182 1 03 02110 01 1000 110
пени 182 1 03 02110 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02110 01 3000 110
проценты 182 1 03 02110 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), производимую на территории России налог 182 1 03 02130 01 1000 110
пени 182 1 03 02130 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02130 01 3000 110
проценты 182 1 03 02130 01 2200 110
Акцизы на алкогольную продукцию с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (за исключением пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята), ввозимую на территорию России налог 182 1 04 02110 01 1000 110
пени 182 1 04 02110 01 2100 110
штрафы 182 1 04 02110 01 3000 110
проценты 182 1 04 02110 01 2200 110
Акцизы на топливо печное бытовое, вырабатываемое из дизельных фракций прямой перегонки и (или) вторичного происхождения, кипящих в интервале температур от 280 до 360 градусов Цельсия, производимое на территории России налог 182 1 03 02210 01 1000 110
пени 182 1 03 02210 01 2100 110
штрафы 182 1 03 02210 01 3000 110
проценты 182 1 03 02210 01 2200 110
Налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ)
Нефть налог 182 1 07 01011 01 1000 110
пени 182 1 07 01011 01 2100 110
штрафы 182 1 07 01011 01 3000 110
проценты 182 1 07 01011 01 2200 110
Газ горючий природный из всех видов месторождений углеводородного сырья налог 182 1 07 01012 01 1000 110
пени 182 1 07 01012 01 2100 110
штрафы 182 1 07 01012 01 3000 110
проценты 182 1 07 01012 01 2200 110
Газовый конденсат из всех видов месторождений углеводородного сырья налог 182 1 07 01013 01 1000 110
пени 182 1 07 01013 01 2100 110
штрафы 182 1 07 01013 01 3000 110
проценты 182 1 07 01013 01 2200 110
Налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых налог 182 1 07 01020 01 1000 110
пени 182 1 07 01020 01 2100 110
штрафы 182 1 07 01020 01 3000 110
проценты 182 1 07 01020 01 2200 110
Налог на добычу прочих полезных ископаемых (за исключением полезных ископаемых в виде природных алмазов) налог 182 1 07 01030 01 1000 110
пени 182 1 07 01030 01 2100 110
штрафы 182 1 07 01030 01 3000 110
проценты 182 1 07 01030 01 2200 110
Налог на добычу полезных ископаемых на континентальном шельфе России, в исключительной экономической зоне РФ, при добыче полезных ископаемых из недр за пределами территории России налог 182 1 07 01040 01 1000 110
пени 182 1 07 01040 01 2100 110
штрафы 182 1 07 01040 01 3000 110
проценты 182 1 07 01040 01 2200 110
Налог на добычу полезных ископаемых в виде природных алмазов налог 182 1 07 01050 01 1000 110
пени 182 1 07 01050 01 2100 110
штрафы 182 1 07 01050 01 3000 110
проценты 182 1 07 01050 01 2200 110
Налог на добычу полезных ископаемых в виде угля налог 182 1 07 01060 01 1000 110
пени 182 1 07 01060 01 2100 110
штрафы 182 1 07 01060 01 3000 110
проценты 182 1 07 01060 01 2200 110
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (исключая внутренние водные объекты) налог 182 1 07 04020 01 1000 110
пени 182 1 07 04020 01 2100 110
штрафы 182 1 07 04020 01 3000 110
проценты 182 1 07 04020 01 2200 110
Сбор за пользование объектами водных биологических ресурсов (по внутренним водным объектам) налог 182 1 07 04030 01 1000 110
пени 182 1 07 04030 01 2100 110
штрафы 182 1 07 04030 01 3000 110
проценты 182 1 07 04030 01 2200 110
Платежи за пользование недрами
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на территории Российской Федерации налог 182 1 12 02030 01 1000 120
пени 182 1 12 02030 01 2100 120
штрафы 182 1 12 02030 01 3000 120
проценты 182 1 12 02030 01 2200 120
Регулярные платежи за пользование недрами при пользовании недрами на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации и за пределами Российской Федерации на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации налог 182 1 12 02080 01 1000 120
пени 182 1 12 02080 01 2100 120
штрафы 182 1 12 02080 01 3000 120
проценты 182 1 12 02080 01 2200 120
Платежи за пользование природными ресурсами
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными объектами налог 048 1 12 01010 01 0000 120
Плата за негативное воздействие на окружающую среду налог 048 1 12 01000 01 0000 120
Плата за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух передвижными объектами налог 048 1 12 01020 01 0000 120
Плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты налог 048 1 12 01030 01 0000 120
Плата за размещение отходов производства и потребления налог 048 1 12 01040 01 0000 120
Плата за иные виды негативного воздействия на окружающую среду налог 048 1 12 01050 01 0000 120
Плата за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям налог 076 1 12 03000 01 0000 120
Плата за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности налог 052 1 12 05010 01 0000 120
Доходы в виде платы за предоставление рыбопромыслового участка, полученной от победителя конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка налог 076 1 12 06000 00 0000 120

Неправильно заполнен КБК. Что делать?

Ошибки, допущенные при заполнении КБК в платежных поручениях, не являются основанием полагать, что оплата не была произведена – так регламентирует ст. 45 НК РФ. Но на практике все сложнее: за неправильно заполненный код бюджетной классификации нередко начисляются пени и штрафы.

Причина заключается в следующем: контролирующие органы не могут оперативно проанализировать финансовую операцию и отразить действия на нужном счете. На протяжении этого времени денежные средства остаются незафиксированными, налогоплательщику назначается недоимка.

Исправить сложившуюся ситуацию можно так:

  1. Обратиться в финансовое учреждение с просьбой предоставить письменное подтверждение о перечислении налога в установленные сроки. На документе должна стоять отметка банка об исполнении поручения.
  2. Написать заявление об уточнении платежа. Рекомендуется приложить справку, доказывающую факт совершения платежа и заявление о проведении сверки.

Получив всю необходимую документацию от плательщика, допустившего ошибку в КБК , сотрудники налоговых органов проверят поступления денежных средств на счет и исправят ситуацию.
Исчерпать инцидент можно подачей уточненной декларации с правильным кодом бюджетной классификации. Налоговый кодекс не требует прилагать дополнительных документов, но эксперты рекомендуют подавать пояснительную записку, в которой сообщается:

  • период подачи декларации;
  • недостоверная информация, нуждающаяся в корректировке.

Так проблема решится гораздо быстрее. Стоит помнить, что при камеральной проверке в подобных случаях сотрудники ФНС запрашивают объяснения.

Для того чтобы заполнить квитанцию на налог, штраф или госпошлину необходимо знать код КБК, который является одним из необходимых реквизитов. Плательщик, который собирается перечислить налоговые либо прочие платежи в пользу государства, должен быть в курсе актуального КБК для платежа.

Общая информация

КБК- это аббревиатура, которая имеет следующее значение – «код бюджетной классификации». То есть КБК это цифры, которые являются инструментом проведения анализа денежных поступлений в пользу государственной казны. Любая определенная последовательность чисел в коде указывает на один из параметров платежа. Это может быть информация о назначении платежа и его адресате.

Средства, которые направлены в государственный бюджет, должны быть распределены верным образом. Счет государственных средств не является общим, на котором происходит накопление поступающих платежей. Необходимо использование классификаторов КБК, которые упрощают задачу при перераспределении средств из государственной казны между основными ответвлениями. Ниже приведены основные коды бюджетной классификации КБК:

  • налогов (НДФЛ, НДС, на имущество, товары);
  • госпошлин;
  • штрафов, возмещения ущерба;
  • ЕНВД;
  • полезных ископаемых (газ, нефть, вода);
  • пользования недрами;
  • страховые взносы (ФСС, ФОМС, ПФР) и другие

Вид КБК и его расшифровка

Реквизит в виде бюджетного кода КБК состоит из 20 цифр, которые классифицируют 4 информационных блока. Перечень блоков:

  • 1. Административный
  • 2. Доходный
  • 3. Программный
  • 4. Классифицирующий

Административный раздел – первая часть кода из 3 цифр. Эта часть реквизита характеризует признак главного администратора платежа. По факту это указание на адресата, которому поступят денежные средства в распоряжение.

Доходная часть – включает в себя несколько числовых подгрупп, которые классифицируют вид дохода от платежа и группу его распределения.

В программном блоке находится код из 4-знаков, которые позволяют детализировать платеж и его вид. Например, налоги и сборы имеют числовое значение «1000», а штрафные санкции обозначаются значением «3000».

Классифицирующий раздел – это последний блок, который имеет вид комбинации из 3-х цифр. Данный блок позволяет классифицировать платеж по принадлежности к отрасли экономической деятельности.

Наглядный пример: 110 – это налоговые поступления, а вот 160 – социальные отчисления. Зная принципы составления КБК, вы сможете без труда научиться понимать эти значения, а заполнить форму платежа в пользу государства для вас не составит труда.

Где мне узнать код бюджетной классификации?

Документ «специальный справочникКБК» - содержит перечень актуальных кодов бюджетной классификации. Из этого справочника вы сможете узнать необходимую цифровую комбинацию, которая соответствует определенному виду выбранного платежа. Актуальный списокКБКбыл утвержден министерством финансов РФ еще в 2013 году (Приказ №65 от 1 июля 2013 года.). На текущий момент действует редакция Приказа от 26 сентября 2014 года (Приложение 1), которая была принята и на 2015 год. Для того, чтобы указать актуальный КБК, обязательно проверьте его в этом справочнике.

Похожее

Эти магические три буквы, ничего не говорящие рядовым гражданам, регулярно создают головную боль предпринимателям.

Как расшифровывается КБК

КБК — коды бюджетной классификации

КБК организаций, необходимые, чтобы платеж попал туда, куда предназначался, меняются чуть ли не ежегодно. А ответственность за их правильное указание лежит на плательщике!

Попробуем разобраться: что же собой представляют эти таинственные коды, зачем они нужны, как формируются и почему регулярно изменяются. Также подскажем, что делать, если вы обнаружили ошибку в указанном коде, и чем вы в таком случае рискуете, а самое главное, как предотвратить этот риск и не оказаться с начисленными штрафами и пенями при уплаченных вовремя налогах и сборах.

Актуальный перечень КБК на 2019 год

Бюджетная классификация – что это и зачем

В июле 1998 Бюджетный кодекс РФ в Федеральном законе № 145 впервые ввел термин «КБК», используемый как средство группировки бюджета.

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;
  • имеющие отношение к расходам;
  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;
  • отображающие операции госуправления.

Для чего служат КБК:

  • упорядочивают финансовую отчетность;
  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;
  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;
  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет;
  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;
  • информируют о текущей ситуации в государственной казне.

ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ! КБК – это внутреннее кодирование, необходимое, в первую очередь, государственному казначейству, где по ним происходит распределение поступивших средств. Предпринимателям нужны эти коды постольку, поскольку они заинтересованы в соблюдении требований по оформлению госплатежей, особенно налогов и взносов во внебюджетные фонды. Поэтому не забывайте указывать в поле 104 платежного получения правильный и актуальный код КБК.

Строение КБК

Этот код состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы, он имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ.

Каждой группе знаков соответствует определенное Министерством финансов зашифрованное значение. Рассмотрим структуру доходного КБК, так как именно их приходится в основном использовать предпринимателям (расходные коды могут встречаться в основном при возврате средств по какой-либо государственной программе).

  1. «Администратор» . Первые три знака показывают, кто получит средства и несет ответственность за пополнение ими той или иной части бюджета, распоряжается поступившими деньгами. Самые часто встречающиеся бизнесменам коды начинаются с 182 – налоговый орган, 392 – Пенсионный фонд, 393 – ФСС и другие.
  2. «Вид доходов» включает в себя знаки с 4 по 13. Эта группа знаков помогает довольно точно идентифицировать поступление по следующим показателям:
    • группа – 4 знак (то есть первый в этом пункте);
    • подгруппа – 5 и 6 знак; двузначным кодом обозначен конкретный налог, пошлина, взнос, штраф и т.п.;
    • статья – разряд 7 и 8 (значение цели полученного поступления закодировано в расчетных документах по бюджету РФ);
    • подстатья – 9, 10 и 11 знак (уточняет статью дохода);
    • элемент – 12 и 13 цифра, характеризует уровень бюджета – от федерального 01, муниципального 05 до конкретных бюджетов ПФР – 06, ФСС – 07 и т.д. Код 10 обозначает бюджет поселения.
  3. «Программа» – позиции с 14 по 17. Эти цифры призваны дифференцировать налоги (их код 1000) от пеней, процентов (2000), взысканий (3000) и других платежей (4000).
  4. «Экономическая классификация» – последние три цифры. Они идентифицируют поступления с точки зрения их экономического вида. Например, 110 говорит о налоговых доходах, 130 – от оказания услуг, 140 – средства, изъятые принудительно и т.п.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! 20-значный код необходимо правильно и без ошибок указывать в поле «Назначение платежа» (поле № 104) платежного поручения. По сути, он дублирует информацию, указывающуюся в поле «Основание платежа», а также частично – в поле «Получатель» и «Расчетный счет получателя».

Где взять КБК?

Для заполнения платежного поручения код КБК можно узнать несколькими способами:

  • промотать чуть выше — основная их часть опубликована у нас;
  • в государственном казначействе (позвонив, отправив запрос или совершив визит);
  • Приказ Министерства финансов № 65Н содержит всю информацию о КБК;
  • при оформлении платежей онлайн на многих сервисах КБК проставляются автоматически.

Почему меняются коды бюджетной классификации?

Это крик души подавляющего большинства предпринимателей: насколько было бы проще, будь эти коды едиными и установленными раз и навсегда. Но Министерство финансов практически каждый год вносит в КБК те или иные изменения. У предпринимателей и бухгалтеров далеко не всегда есть возможность вовремя отслеживать новшества и исправлять указанные КБК, особенно ярко это проявляется в отчетные периоды. Ответственность за неверно указанный код лежит целиком на плечах бизнесменов, часто выливается в непредвиденные траты и хлопоты по исправлению ошибки и доказательствам своей правоты.

Существуют различные версии, которые выдвигают предприниматели и никак не комментирует Минфин и Минюст.

  1. Чем больше поступлений прошли по неверным КБК, тем больше средств на некоторое время окажутся «подвешенными» как невыясненные. До исправления ошибок их можно использовать на неблаговидные цели, а в масштабах страны это огромные суммы.
  2. Дополнительное наполнение бюджета путем начисления штрафов и пеней за «просроченные» платежи, которые прошли по уже недействующему КБК. Доказательство своевременности оплаты достаточно хлопотное.
  3. Несогласованность действий Минфина, присваивающего коды, и Минюста, утверждающего их.
  4. Поскольку КБК напрямую «привязаны» к государственному сектору, любые изменения внутри соответствующих структур, поступление новых директив и т.п. ведут за собой и смену кодирования.

К СВЕДЕНИЮ! Есть мнения, что, поскольку это кодирование – внутреннее дело казначейства, то и производиться оно должно им, а не налогоплательщиками. Код КБК могут присвоить сотрудники банка на основании указанных данных о получателе и назначении платежа, либо сотрудники казначейства при его получении. Тем не менее, на сегодня дополнительный труд по кодированию возложен на плечи плательщиков, уклониться от него они не могут, а значит, остается только соблюдать действующие требования и быть в курсе последних новаций.

Чем чревата ошибка в КБК

Если код назначения платежа указан неверно, платеж будет перечислен в бюджет, но там не сможет быть правильно распределен, а значит, государство по факту его не получит. Результат может быть таким же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись: налоговая насчитает недоимку по определенной статье. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье.

В результате, налоговая выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа. Эта ситуация крайне неприятна для добросовестного предпринимателя, вовремя заплатившего налог, вся вина которого заключается в путанице с многочисленными КБК.

Обычный порядок действий предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК

  1. Самое главное – убедиться, что ошибка не привела к непоступлению дохода в бюджет, иначе будет считаться, что средства не были уплачены, с полной ответственностью за это плательщика.
  2. Подать в свою учетную налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке и просьбу об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, если нужно, налоговый период или статус плательщика налогов.
  3. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.
  4. При необходимости проводится совместная с инспектором сверка уплаченных налогов (о ней составляется акт).
  5. Через несколько дней (срок законодательно не определен) принимается решение об уточнении данного платежа и выдается на руки заявителю.

ВАЖНО! При уточнении платежа он считается совершенным в день подачи платежного поручения с неверным КБК, а не в день получения решения об уточнении и зачете. Таким образом, просрочки обязательного платежа, предусматривающей штрафные санкции, по факту не происходит.

Рассмотрим различные случаи, случающиеся из-за ошибок в КБК, и проанализируем, как поступить предпринимателю.

  1. Инспекция начислила пени по неуплате налога . Если было обращение со стороны плательщика с пользой о зачете уплаченной суммы, то дополнительно следует попросить налоговую пересчитать начисленные пени. Если налоговая отказывается это сделать, обращение в суд, вероятнее всего, позволит добиться перерасчета (существует богатая судебная практика с подобными прецедентами).
  2. КБК не соответствует платежу, указанному в назначении . Если ошибка находится «внутри одного налога», например, КБК указано на УСН-6, а в основании платежа указано УСН-15, то налоговая обычно легко производит перезачет. Если же КБК полностью не соответствует основанию платежа, например, бизнесмен собрался оплатить НДФЛ, а указал КБК, принадлежащий НДС, налоговая часто отказывается произвести уточнение, но суд практически всегда на стороне налогоплательщика.
  3. Из-за ошибки в КБК страховые взносы оказались неуплаченными . Если средства не поступят на нужный казначейский счет, это практически неизбежно чревато штрафами и пенями. Предпринимателю следует как можно быстрее повторить платеж с правильными реквизитами, чтобы уменьшить сумму возможных пеней. Затем уплаченные по ошибке деньги нужно вернуть (можно и зачесть в счет платежей на будущее). Для этого направляется заявление в тот орган, на счет которого ошибочно совершен перевод денег. Невыполнение просьбы о возврате или перезачете – повод обратиться в суд.
  4. Средства поступили в планируемый фонд, но по не той статье . Например, в платежке указали КБК для накопительной доли пенсии, а оплатить намеревались страховую часть. В подобных случаях взносы все равно считаются внесенными в срок, и нужно действовать так же, как при обычном порядке. Суд – в помощь при любых проблемах с фондом, отказывающимся совершить перерасчет, и незаконным требованием о выплате недоимок и начислением пеней.

ПОМНИТЕ! Ошибка в КБК по закону не является основанием, по которому платеж не будет считаться перечисленным. В платежном поручении предусмотрена дополнительная информация, указывающая назначение платежа и его получателя, поэтому, если она указана корректно, повода для штрафных санкций к предпринимателю нет и быть не может, иные решения можно оспорить по суду.

  1. Регулярно уточняйте в налоговой, как отражаются проведенные платежи на вашем лицевом счете.
  2. Если вам поступило требование на уплату уже перечисленного вами налога, взноса и т.п., обращайтесь в соответствующий орган (налоговую, внебюджетный фонд) за сверкой расчетов.
  3. Если вы сами увидели допущенную ошибку в КБК, пишите заявление об уточнении.
  4. Старайтесь быть в курсе последних изменений в законодательстве, в частности, последней версии кодов.
Похожие публикации