На какой срок предоставляется инвестиционный налоговый кредит. Инвестиционный налоговый кредит

Особой формой изменения срока исполнения налоговой обязанности является инвестиционный налоговый кредит, который отличается от отсрочки, рассрочки специфичными основаниями предоставления, сроком переноса налоговых платежей, правилами накопления и погашения налоговой задолженности и причитающихся процентов за пользование кредитом.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль организаций, по региональным (налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и местным налогам (земельный налог) на срок от одного года до пяти лет, в некоторых случаях – до 10 лет.

Организация, получившая инвестиционный налоговый кредит, вправе уменьшать свои платежи по соответствующему налогу в течение срока действия договора об инвестиционном налоговом кредите.

Уменьшение производится по каждому платежу соответствующего налога, по которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в результате всех таких уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором. Конкретный порядок уменьшения налоговых платежей определяется заключенным договором об инвестиционном налоговом кредите.

За дополнительными разъяснениями по вопросу получения инвестиционного налогового кредита можно обратиться в соответствующее

Информация ниже зависит от вашего региона (09 Карачаево-Черкесская Республика )

Ваш регион был определен автоматически. Вы всегда можете сменить его, воспользовавшись переключателем в верхнем левом углу страницы.

На территории Карачаево-Черкесской Республики практика предоставления инвестиционного налогового кредита отсутствует из-за отсутствия заявлений от налогоплательщиков.

Поясним, инвестиционный налоговый кредит представляет собой разновидность отсроченных налоговых платежей, воплощая одну из форм изменения срока уплаты налога.

Инвестиционный налоговый кредит является не только одной из форм изменения срока уплаты налога, но одновременно одной из форм бюджетного кредитования. Суть данного кредита состоит в том, что в течение некоторого времени сумма налога уменьшается на величину инвестиций. Решение о его предоставлении принимается до срока исполнения налогового обязательства.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, по региональным (налог на имущество, налог на игорный бизнес, транспортный налог) и местным налогам (земельный налог) на срок от одного года до пяти лет.

Фактически налогоплательщик, которому предоставлен инвестиционный налоговый кредит, в течение определенного срока уменьшает платежи по налогу, а потом поэтапно выплачивает сумму кредита и проценты по нему.

Уменьшение производится за каждый отчетный период до тех пор, пока сумма, не уплаченная учреждением в результате всех уменьшений (накопленная сумма кредита), не станет равной сумме кредита, предусмотренной соответствующим договором.

Органами, уполномоченными по принятию решений об изменении сроков уплаты налога на прибыль организаций по налоговой ставке, установленной для зачисления указанного налога в бюджеты субъектов Российской Федерации, и региональным налогам в форме инвестиционного налогового кредита, являются органы, уполномоченные на это законодательством субъектов Российской Федерации.

Решения об изменении сроков уплаты местных налогов в форме инвестиционного налогового кредита принимаются управлением ФНС России по субъекту Российской Федерации по месту нахождения (месту жительства) заинтересованного лица по согласованию с соответствующими финансовыми органами субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 2012 года N 19-ФЗ, внесены изменения в статью 67 Налогового кодекса РФ об инвестиционном налоговом кредите.

Изменение заключается в том, что теперь не только в отношении региональных налогов, но и в отношении налога на прибыль организаций в части суммы налога, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ, законами субъектов РФ могут быть установлены иные - наряду с предусмотренными НК РФ - основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму.

Представляется, что наделение субъектов РФ полномочием по установлению дополнительных оснований и условий предоставления инвестиционного налогового кредита по зачисляемой в их бюджеты части налога на прибыль организаций должно расширить масштабы использования данного инструмента поддержки инвестиций и позволит более широко использовать инвестиционный налоговый кредит наряду с другими формами поддержки инвестиционной деятельности.

Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита установлены статьей 67 НК РФ.

Законом субъекта Российской Федерации и нормативными правовыми актами, принятыми представительными органами местного самоуправления по региональным и местным налогам, соответственно могут быть установлены иные основания и условия предоставления инвестиционного налогового кредита, включая сроки действия инвестиционного налогового кредита и ставки процентов на сумму кредита.

Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. При заключении договора об инвестиционном налоговом кредите определяется порядок погашения суммы этого кредита в пределах срока, на который в соответствии с договором предоставляется такой кредит.

Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита установлены статьей 68 НК РФ.

В Карачаево-Черкесской Республике пока не изданы нормативные правовые акты, определяющие порядок предоставления инвестиционного налогового кредита по региональным налогам. Поэтому налогоплательщикам Карачаево-Черкесии следует руководстоваться Федеральным законом от 30 марта 2012 года N 19-ФЗ, которым внесены изменения в статью 67 Налогового кодекса РФ об инвестиционном налоговом кредите.

Инвестиционный налоговый кредит является самой сложной формой изменения срока уплаты налога (сбора). Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов (п.1 ст.66 НК РФ).

Круг оснований, по которым может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит в корне отличается от оснований, предусмотренных НК РФ для предоставления отсрочки, рассрочки или налогового кредита.

Пример:

В организации был утвержден план технического перевооружения производства и было закуплено новое оборудование. Данное обстоятельство послужило основанием для обращения организации в Минфин РФ с заявлением о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль, поступающему в доход федерального бюджета. Просьба организации была удовлетворена и с организацией был заключен договор.

В соответствии с договором организация в течение двух лет уменьшала свои платежи по налогу на прибыль, поступающему в федеральный бюджет, до тех пор, пока сумма, не уплаченная организацией в бюджет в результате всех таких уменьшений, не стала равной сумме инвестиционного налогового кредита, предусмотренного договором. С этого момента организация стала погашать образовавшуюся у нее задолженность перед бюджетом, т.е. возвращать налоговый кредит и предусмотренные договором проценты.

На основании определения финансового левериджа проанализируем целесообразность использования рассрочки на сумму 5000 руб., если известно, что ставка рефинансирования ЦБ составляет 24 % годовых.

Структура капитала организации до предоставления рассрочки:

  • · собственный капитал 90 тыс. руб.;
  • · заемный капитал 30 тыс. рублей, причем в его составе отсутствуют привлекаемые за плату кредиты;
  • · прибыль организации, остающаяся в ее распоряжении (чистая прибыль), составляет 40 тыс. рублей; предполагается, что она будет таковой и на прогнозируемый год.

Этапы расчета:

1) Определим плечо финансового рычага - ПР:

ПР = ЗК/СК,

где ЗК - величина заемного капитала организации;

СК - величина собственного капитала.

ПР = (30 000 +5 000) / 90 000 = 0, 39

2) Определим дифференциал финансового рычага - ДР:

ДР = (Рк- % по расср.) * (1-СтНП: 100),

где Рк- рентабельность капитала организации (отношение чистой прибыли к сумме капитала организации);

% по расср. - годовой процент по предполагаемой рассрочке;

СтНП - ставка по налогу на прибыль в %.

Рк = 40 000 / (30 000 + 5 000 + 90 000) = 40 000 /125 000 = 0,32 или 32%

% по расср. в 0,24/2=0,12 ДР =(32 - 12)*(1-24/100) = 20*0,76 = 15,2 %

3) Рассчитаем эффект финансового рычага - ЭФР6

ЭФР«ДР*ПР,

где ЭФР = 15,2*0,39=5,92 %

В результате предоставления рассрочки по уплате налога произойдет приращение к рентабельности капитала организации на 6 % от использования рассрочки, несмотря на ее платность.

Следующая конкретная ситуация.

В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 64 НК РФ организация может воспользоваться инвестиционным налоговым кредитом по основанию «выполнения этой организацией особо важного заказа по социально -экономическому развитию региона», сумма которого превышает испрашиваемую организацией сумму кредита более, чем в два раза. Уполномоченный орган готов предоставить инвестиционный налоговый кредит в сумме 6000 тыс. руб. по ставке 20% (что составляет 70% ставки рефинансирования ЦБ РФ - 28,6 %, т.е. не ниже 1 / 2 и не выше 3 / 4 названной ставки). Привлечение кредита позволит организации рассрочить 50 % своего платежа по одному из уплачиваемых местных налогов, приходящегося на январь следующего за отчетным финансового года на срок 1 квартал. Уровень инфляции в стране по данным проекта Федерального закона о Федеральном бюджете на следующий год составит 3 % в месяц. На основании теории дисконтирования определим экономический эффект от привлечения в данном случае инвестиционного налогового кредита и сделаем заключение о его целесообразности.

Показатели

Сумма кредита тыс. руб.

Погашение долга тыс. руб.

Остаток долга тыс. руб.

Проценты тыс. руб.

Итого к уплате по кредиту тыс. руб.

Дисконт на инфляцию

Продискантированая сумма платежей по кредиту тыс. руб.

Экономический эффект от кредита тыс. руб.

Экономический эффект от использования инвестиционного налогового кредита составит в стоимости на начало кредитного периода 271 тыс. руб.>0, следовательно, привлечение инвестиционного налогового кредита целесообразно.

На четвертом этапе налогового планирования составляется налоговый календарь, в котором указывается, когда и какие налоги должна заплатить организация. Это позволит избежать просрочек и пени.

Налоговый календарь по основным видам налогов, может быть использован с соответствующими корректировками в конкретной организации.

Последний этап - построение налогового бюджета. Бюджет по налогам эффективен не столько сам по себе, сколько в рамках существующей системы финансового бюджетирования. Как один из операционных бюджетов он должен согласовываться с бюджетом движения денежных средств. Увязка бюджета по налогам с бюджетом движения денежных средств нацелена на сбалансированность денежных доходов и платежей в бюджет таким образом, чтобы ко времени уплаты налогов организацией был достигнут уровень достаточного чистого денежного потока.

Определим достаточность создаваемого организацией чистого денежного потока на основе определения коэффициента достаточности чистого денежного потока и дадим экономическую интерпретацию полученного показателя с учетом налоговых издержек организации и их предполагаемой оптимизации на основании следующих исходных данных:

  • · чистый денежный поток организации за период составил 4100 тыс. рублей;
  • · сумма дивидендов, выплаченных собственникам организации - 400 тыс. рублей;
  • · выплаты по краткосрочным кредитам и займам - 500 тыс. рублей;
  • · уровень запасов ТМЦ составлял на начало периода - 300 тыс. рублей, на конец периода - 500 тыс. рублей;
  • · налоговые издержки, оплаченные в текущем периоде - 3500 тыс. рублей;
  • · предлагаемая налоговая оптимизация позволит снизить их на 600 тыс. рублей.

Кддп - коэффициент достаточности чистого денежного потока организации определяется по формуле:

Кддп = ЧДП / (КиЗ +Д 3 + Д+ НИ),

где ЧДП - чистый денежный поток организации за период;

КиЗ - выплаты по краткосрочным кредитам и займам;

Аз - прирост запасов товарно-материальных ценностей за период;

Д - сумма дивидендов, выплаченных собственникам организации за период;

НИ - налоговые издержки, оплаченные в текущем периоде или подлежащие оплате в будущем.

Последовательность расчета:

1. Определим коэффициент достаточности чистого денежного потока организации до проведения налоговой оптимизации (Кддп до):

Кддп до = 4 100/ (500 + (500 - 300) +400 + 3500) = 4 100/ 4 600 = 0,89 < 1.

2. Определим коэффициент достаточности чистого денежного потока организации после проведения налоговой оптимизации (Кддп по):

Кддп по = 4 100/(500+ (500-300)+400+ (3500-600)) =4100/4000 = 1,025 >1.

До проведения предполагаемой налоговой оптимизации коэффициент достаточности денежного потока организации был меньше единицы, то есть ниже критериального значения, что означает недостаточность чистого денежного потока; после предполагаемой оптимизации значение коэффициента превышает единицу, что свидетельствует о достаточности чистого денежного потока организации вследствие принятых мер.

Завершающим этапом налогового планирования является расчет экономической эффективности предполагаемой оптимизации с учетом издержек на ее осуществление.

На примере налога на прибыль на основании приведенных исходных данных определим экономический эффект и эффективность предполагаемой налоговой оптимизации, если известно, что риск последующего наложения штрафных санкций отсутствует (в силу того, что мероприятия полностью правомерны).

Исходные данные

Этапы расчета:

  • 1) Рассчитаем сумму налога:
    • а) без налоговой оптимизации - Нбо:

Нбо = Ббо*СТ/100% =125 000 *24%/100 % = 30 000 руб.

б) с использованием оптимизации - Но:

Но =БоСТ7100% =100 000*24% /100% = 24 000 руб.

2) Определим экономический эффект от проведения налоговой оптимизации поданному налогу - Эно:

Эно = Нбо-Но - ИО = 30 000 - 24 000 - 5000 = 1 000 руб.

3) 0пределим экономическую эффективность проведения налоговой оптимизации - Копт:

Копт = (Эно / ИО) * 100% = (1 000 / 5 000)*100% = 20%

Сумма экономического эффекта от налоговой оптимизации составит 1000 руб. Именно столько финансовых ресурсов будет сэкономлено организацией. Экономическая эффективность налоговой оптимизации составит 20%, это означает, что на 1 рубль экономического эффекта от оптимизации необходимо потратить 20 копеек на ее проведение.

Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии соответствующих оснований предоставляется возможность в течении определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации-налогоплательщику при наличии следующих оснований: - проведение организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в т.ч. направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами. По данному основанию кредит предоставляется в размере 30% стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных целей - осуществление организацией внедренческой или инновационной деятельности, в т.ч. создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов; - выполнение организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению. В последних двух случаях сумма кредита определяется соглашением между заинтересованной стороной и уполномоченным органом В отличии рассмотренных выше форм изменения срока уплаты налога (сбора) инвестиционный налоговый кредит из федеральных налогов может быть предоставлен только по одному - налогу на прибыль (доход) организации. Что касается региональных и местных налогов, то здесь ограничений не существует, и инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по любому из них. Срок, на который может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит составляет от 1 года до 5 лет Еще одна важная особенность инвестиционного налогового кредита - это обязательное начисление процентов на сумму кредита независимо от того по какому основанию он предоставлен. Проценты на сумму кредита устанавливаются в размере не менее одной второй, но и не более трех четвертых ставки рефинансирования ЦБ. Как и налоговый кредит, инвестиционный налоговый кредит предоставляется заинтересованному лицу на основании его заявления и оформляется договором установленной формы между уполномоченным органом и заинтересованной организацией.

14. Виды налоговых режимов. Классификация налогов.

Официального определения налоговой системы нет. Чаще всего под налоговой системой понимают совокупность налогов и сборов, порядок их установления, взимания, обмена на территории России, определение прав, обязанностей, ответственности субъектов налоговых отношений и.т.д.

В России действуют следующие режимы налогообложения:

    Общий режим

    Специальный налоговый режим

Общий режим налогообложения представляет трехуровневую систему налогообложения, которая состоит из:

1). Федеральные налоги и сборы

2). Региональные налоги

3). Местные налоги

Федеральные налоги и сборы – это налоги и сборы, установленные НК РФ и обязательные к уплате на всей территории РФ. С 1 января 2010 года федеральных налогов стало 8 (отменили Единый Социальный Налог):

    Налог на добавленную стоимость

  • Налог на доходы физических лиц

    Налог на прибыль организаций

    Сбор за право пользования объектами животного мира и водными биологическими ресурсами

    Водный налог

    Государственная пошлина

    Налог на добычу полезных ископаемых

Региональные налоги установлены НК РФ и законами субъектов РФ о налогах, обязательных к уплате на территории соответствующих субъектов федерации.

При установлении региональных налогов законодательные, представительные органы государственной власти субъектов федерации определяют следующие элементы налогообложения:

    Налоговые ставки

    Порядок и сроки уплаты

Существует на данный момент 3 региональных налога:

1). Транспортный налог

2). Налог на игорный бизнес

3). Налог на имущество организаций

Местные налоги установлены НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов муниципальных образований, обязательны к уплате на территории соответствующих муниципальных образований. Местные налоги в Санкт-Петербурге и Москве(в городах федерального значения) устанавливаются НК РФ и законами этих субъектов федерации.

Акты о местных налогах и сборах устанавливают следующие элементы налогообложения:

    Налоговые ставки

    Порядок и сроки уплаты налогов

    Могут устанавливать налоговые льготы, основания и порядок их применения в пределах предусмотренных НК РФ

Существует 2 местных налога:

1). Земельный налог

2). Налог на имущество физических лиц

Классификация налогов общего режима налогообложения:

    По сферам налогового законадательства:

    Федеральные

    Региональные

    По методу установления, способу изъятия:

    Косвенные (НДС, акцизы)

    Прямые (остальные 11 налогов)

    В зависимости от порядка использования,назначения:

    Целевые (специальные) налоги

    Общие (обезличенные)

    В зависимости от групп налогоплательщиков:

    Налоги, уплачиваемые только организациями (налог на прибыль, налог на имущество организаций)

    Налоги, уплачиваемые только физическими лицами (НДФЛ и налог на имущество физическихлиц)

    Налоги, уплачиваемые и организациями, и физическими лицами (Земельный, транспортный налог, государственная пошлина и другие)

    Налоги, уплачиваемые организациями и индивидуальными предпринимателями (НДС, акцизы и другие)

Специальные налоговые режимы принимаются в соответствии с НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные наоговые режимы могут предусматривать:

    Особый порядок определения элементов налогообложения

    Освобождения от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов

В НК РФ посвещена целая глава специальынм налоговым режимам, которые состоят из:

1). Система налогообложения для сельскохозяйственных производителей (Единый Сельскохозяйственный Налог)

2). Упрощенная система налогообложения

3). Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

4). Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции

15. ОСОБЕННОСТИ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕЕ РЕФОРМИРОВАНИЯ.

Развитие экономики страны зависит от налоговой политики,возможность обеспечить экономический рост и финансовую стабильность. Налоговая политика – это система целенаправленных мероприятий государства в области налогов и налогообложения: экономических, правовых, организационных, контрольных. Налоговая политика в России в последние годы была направлена на реформирование (совершенствование) налоговой системы:

    Введение 2 частей Налогового кодекса Российской Федерации. Первая часть НК РФ ввелась в 1999 году, вторая часть вводилась постепенно с 2001 года.

    Сокращение количества налогов. В 2000 году было: федеральных – 20, региональных -5, а местных – 23. С 1 января 2010 года федеральных налогов стало 8, региональных – 3, а местных – 2. С 1 января 2010 года был отменен Единый социальный налог, вместо него нынешние плательщики налога будут уплачивать страховые взносы в Пенсионный Фонд РФ, Фонд Социального Страхования РФ, федеральный и территориальные Фонды Обязательного Медицинского Страхования, согласно закону № 212-ФЗ от 24.07.2009.

    Введение специальных налоговых режимов , которые включают:

    Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (Единый Сельскохозяйственный налог)

    Упрощенная система налогообложения

    Система налогообложения в виде налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности

    Система налогообложения при выполнении соглашений в разделе продукции

    Снижение налоговых ставок , таких как налог на добавленную стоимость, налог на доходы физических лиц и др. Например: налоговая ставка по НДС снизилась с 28% до 20%, а теперь составляет 18%.

    Совершенствование налогового администрирования , под которым чаще всего понимают систему управления государством налоговыми отношениями.

Дальнейшее совершенствование налоговой системы определенно в основных направлениях налоговой политики.

НК РФ Статья 67. Порядок и условия предоставления инвестиционного налогового кредита

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов и (или) повышение энергетической эффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, или осуществление мероприятия или мероприятий по снижению негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренных пунктом 4 статьи 17 Федерального закона от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды";

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление ею особо важных услуг населению;

4) выполнение организацией государственного оборонного заказа;

5) осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем , утвержденным Правительством Российской Федерации;

6) включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом

2. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется:

1) по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 5 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую 100 процентов стоимости приобретенного заинтересованной организацией оборудования, используемого исключительно для перечисленных в этих подпунктах целей;

(см. текст в предыдущей редакции)

2) по основаниям, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 1 настоящей статьи, - на суммы кредита, определяемые по соглашению между уполномоченным органом и заинтересованной организацией;

(см. текст в предыдущей редакции)

3) по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, - на сумму кредита, составляющую не более чем 100 процентов суммы расходов на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

3. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть документально подтверждены заинтересованной организацией.

4. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется на основании заявления организации и оформляется договором установленной формы между соответствующим уполномоченным органом и этой организацией. В указанном заявлении организация принимает на себя обязательство уплатить проценты, начисленные на сумму задолженности в соответствии с настоящей главой.

(см. текст в предыдущей редакции)

Форма договора об инвестиционном налоговом кредите устанавливается уполномоченным органом, принимающим решение о предоставлении инвестиционного налогового кредита.

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Решение о предоставлении организации инвестиционного налогового кредита принимается уполномоченным органом по согласованию с финансовыми органами в соответствии со статьей 63 настоящего Кодекса в течение 30 дней со дня получения заявления. Наличие у организации одного или нескольких договоров об инвестиционном налоговом кредите не может служить препятствием для заключения с этой организацией другого договора об инвестиционном налоговом кредите по иным основаниям.

(см. текст в предыдущей редакции)

При отсутствии обстоятельств, указанных в пункте 1 статьи 62 настоящего Кодекса, уполномоченный орган не вправе отказать заинтересованному лицу в предоставлении инвестиционного налогового кредита по основанию, указанному в подпункте 6 пункта 1 настоящей статьи, в пределах суммы расходов этого лица на капитальные вложения в приобретение, создание, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение амортизируемого имущества, предназначенного и используемого для осуществления резидентами зон территориального развития инвестиционных проектов в соответствии с Федеральным законом "О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", на срок, указанный в обращении заинтересованного лица, с учетом ограничений, установленных статьей 66 настоящего Кодекса.

6. Договор об инвестиционном налоговом кредите должен предусматривать порядок уменьшения платежей по соответствующему налогу, сумму кредита (с указанием налога, по которому организации предоставлен инвестиционный налоговый кредит), срок действия договора, начисляемые на сумму кредита проценты, порядок погашения суммы кредита в срок, не превышающий срок , на который в соответствии с договором предоставляется инвестиционный налоговый кредит, порядок и срок погашения начисленных процентов, указание на способ обеспечения обязательств, ответственность сторон. Если инвестиционный налоговый кредит предоставляется под залог имущества, заключается договор о залоге имущества в порядке, предусмотренном

Похожие публикации